Так уж сложилось в нашем обществе, что ВИЧ-инфекция чаще всего ассоциируется у людей с аморальным образом жизни: наркоманией, проституцией, гомосексуализмом и прочим. А следовательно, «если я не имею к ним отношения, то и проблема ВИЧ меня не касается». И было бы прекрасно, будь это действительно так. Но! Вирус иммунодефицита с каждым годом распространяется все больше, проникая в совершенно разные слои социума, а сама тема считается чуть ли не табу, о котором люди по разным причинам умалчивают.
Статистические данные о зараженных в нашей стране за прошлый год еще не выведены, но, например, по итогам 2021 года Россия входила в пятерку (!) стран с самой высокой скоростью распространения ВИЧ (по данным, представленным Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) и Европейским центром профилактики и контроля заболеваний).
При этом данные о количестве россиян, страдающих от вируса иммунодефицита, озвучиваемые Минздравом и Роспотребнадзором, ежегодно расходятся. Да и как можно подсчитать общее количество зараженных, если многие из них умалчивают о своем положении? Одни пока просто не в курсе, что заражены, другие – молчат из страха дискриминации, боязни опозорить семью, потерять социальный статус, работу или уважение, считая, что общество начнет их сторониться, осуждать, упрекать и относиться «не как ко всем».
Отсюда – сотни случайно зараженных людей, страдающих от безответственности ВИЧ-инфицированных, скрывающих свой недуг. Упорное желание вести обычный образ жизни, умалчивая о присутствии в своем организме вируса иммунодефицита – это осознанное решение подвергнуть риску здоровье окружающих, нарушить кем-то тщательно отстроенный мир, нанеся неожиданный удар, который может стать роковым…
В меньшей степени косметические инъекции, в большей – хирургические и стоматологические операции могут вызвать мгновенное распространение инфекции, передающейся через кровь, между пациентами, докторами и косметологами, если ВИЧ-инфицированные люди скрывают от них свой диагноз.
Вы спросите: как это может быть? Ведь перед любой серьезной операцией пациенты сдают анализы, как минимум «госпитальную группу» (в том числе на наличие РНК вируса ВИЧ в крови). Оказывается, отрицательный результат проверки на ВИЧ не всегда означает отсутствие заболевания. (Кстати, ВИЧ неизлечим и диагностированный однажды никогда не исчезнет.) Но прием специальных правильно подобранных противовирусных препаратов позволяет больному человеку иметь субклиническую стадию (картину) протекания инфекции, при которой РНК ВИЧ в крови не определяется (иммунодефицит в этой стадии нарастает медленно). Для уверенности перед сдачей анализов «недобросовестный» по отношению к своему окружению зараженный человек принимает иммуноглобулины, препараты, дополнительно «душащие» вирус, и по итогу получает отрицательный результат – справка чиста, человек по ней здоров.
Только представьте, что жизненно важные процедуры, а также близкие отношения (мы же не требуем друг у друга справки. Да и какой смысл в этой самой справке, если там «всё чисто»?..) вдруг могут оказаться для кого-то смертельным приговором…
На данный момент бедствие, связанное с сокрытием наличия ВИЧ-инфекции, набирает такой масштаб, что может привести к гораздо более серьезным последствиям, чем COVID-19. Однако предусмотренная Уголовным кодексом статья 122 о наказании за угрозу заражения ВИЧ-инфекцией не работает по негласному правилу «Нет тела – нет дела». То есть, если вас не предупредили об угрозе заражения, и вы умудрились не заразиться, то и наказывать некого и не за что.
Учитывая, что наиболее активная группа распространителей ВИЧ-инфекции – люди, мягко говоря, с хаотичными сексуальными связями и люди нетрадиционной сексуальной ориентацией, то масштабы бедствия становятся страшными. Поскольку они в основной массе привыкли жить единственным возможным для них промыслом, так как больше ничего не умеют и не хотят делать, то абсолютно очевидно, что они будут делать всё для сокрытия своего заболевания, – вряд ли найдется мужчина, который наймет зараженную «жрицу любви» за свои же деньги.
В качестве вывода хочу отметить, что проблема остра и напрасно замалчивается. Пора обществу и профильным ведомствам обратить на нее самое пристальное внимание и начать жесткую и непреклонную борьбу с самим недугом и с людьми, которые безответственно вершат чужие судьбы, представляя серьезнейшую опасность заражения!
Именно поэтому так важно систематически проверяться на наличие вируса иммунодефицита в организме, внимательно относиться к половым связям, быть на страже здоровья, как своего, так и близких вам людей. Потому что даже если ваш партнер, близкий человек здоров на бумаге, то в реальности всё может оказаться совсем по-другому.
Узнав о заражении, стоит подойти к ситуации со всей серьезностью. Не боясь, признаться в этом, чтобы не подвергать опасности не только любимых, но и совершенно непричастных людей. В этой ситуации, как и в любой другой в нашей жизни, ответственность ложится на нас самих. И чем больше мы говорим о ВИЧ, тем большее количество людей удастся спасти от распространения этой болезни.
Мария Иванова